Йеменские евреи - третий по численности еврейский субэтнос после ашкеназов и сефардов.
Считается, что евреи начали селиться в Йемене до разрушения Первого Храма (586 г. до н.э). Документальные свидетельства присутствия еврейской общины появились в III веке до н. э.По сравнению с другими еврейскими диаспорами мира, йеменские евреи репатриировались в Землю Изрмиля очень высоким темпом. В 1918 году они составляли 7 % от общего числа евреев Эрец-Исраэль.
К 1948 году, до провозглашения Государства, в Израиле проживали 35 000 йеменских евреев - 40% от всего йеменского еврейства (наибольший процент среди еврейских общин).
В 1949-1950 гг. власти Израиля организовали операцию «На орлиных крыльях», или «Волшебный ковёр». Евреи Йемена пешком шли в прибрежный город Аден, откуда их доставляли самолётами в Израиль. В 1952 и 1954 годах были проведены дополнительные аналогичные операции.
К 2001 году в Йемене осталось около 200 евреев, в основном ремесленники и мелкие торговцы. Самая большая община проживает в городе Амран.
Йеменские евреи сохранили многие элементы древней еврейской культуры, утраченные другие общинами. Это относится, в первую очередь, к произношению на иврите и арамейском языке при чтении святых текстов, к прикладному искусству, мелосу и танцу. Вышивка йеменских евреев является одним из частых мотивов в израильской национальной одежде, а искусство ювелиров этой общины, получило развитие в качестве специальной учебной дисциплины в Академии художеств и прикладного искусства Бецалель.
Йеменские евреи - третий по численности еврейский субэтнос после ашкеназов и сефардов.
Считается, что евреи начали селиться в Йемене до разрушения Первого Храма (586 г. до н.э). Документальные свидетельства присутствия еврейской общины появились в III веке до н. э.По сравнению с другими еврейскими диаспорами мира, йеменские евреи репатриировались в Землю Изрмиля очень высоким темпом. В 1918 году они составляли 7 % от общего числа евреев Эрец-Исраэль.
К 1948 году, до провозглашения Государства, в Израиле проживали 35 000 йеменских евреев - 40% от всего йеменского еврейства (наибольший процент среди еврейских общин).
В 1949-1950 гг. власти Израиля организовали операцию «На орлиных крыльях», или «Волшебный ковёр». Евреи Йемена пешком шли в прибрежный город Аден, откуда их доставляли самолётами в Израиль. В 1952 и 1954 годах были проведены дополнительные аналогичные операции.
К 2001 году в Йемене осталось около 200 евреев, в основном ремесленники и мелкие торговцы. Самая большая община проживает в городе Амран.
Йеменские евреи сохранили многие элементы древней еврейской культуры, утраченные другие общинами. Это относится, в первую очередь, к произношению на иврите и арамейском языке при чтении святых текстов, к прикладному искусству, мелосу и танцу. Вышивка йеменских евреев является одним из частых мотивов в израильской национальной одежде, а искусство ювелиров этой общины, получило развитие в качестве специальной учебной дисциплины в Академии художеств и прикладного искусства Бецалель.
Йеменские евреи - третий по численности еврейский субэтнос после ашкеназов и сефардов.
Считается, что евреи начали селиться в Йемене до разрушения Первого Храма (586 г. до н.э). Документальные свидетельства присутствия еврейской общины появились в III веке до н. э.По сравнению с другими еврейскими диаспорами мира, йеменские евреи репатриировались в Землю Изрмиля очень высоким темпом. В 1918 году они составляли 7 % от общего числа евреев Эрец-Исраэль.
К 1948 году, до провозглашения Государства, в Израиле проживали 35 000 йеменских евреев - 40% от всего йеменского еврейства (наибольший процент среди еврейских общин).
В 1949-1950 гг. власти Израиля организовали операцию «На орлиных крыльях», или «Волшебный ковёр». Евреи Йемена пешком шли в прибрежный город Аден, откуда их доставляли самолётами в Израиль. В 1952 и 1954 годах были проведены дополнительные аналогичные операции.
К 2001 году в Йемене осталось около 200 евреев, в основном ремесленники и мелкие торговцы. Самая большая община проживает в городе Амран.
Йеменские евреи сохранили многие элементы древней еврейской культуры, утраченные другие общинами. Это относится, в первую очередь, к произношению на иврите и арамейском языке при чтении святых текстов, к прикладному искусству, мелосу и танцу. Вышивка йеменских евреев является одним из частых мотивов в израильской национальной одежде, а искусство ювелиров этой общины, получило развитие в качестве специальной учебной дисциплины в Академии художеств и прикладного искусства Бецалель.
Йеменские евреи - третий по численности еврейский субэтнос после ашкеназов и сефардов.
Считается, что евреи начали селиться в Йемене до разрушения Первого Храма (586 г. до н.э). Документальные свидетельства присутствия еврейской общины появились в III веке до н. э.По сравнению с другими еврейскими диаспорами мира, йеменские евреи репатриировались в Землю Изрмиля очень высоким темпом. В 1918 году они составляли 7 % от общего числа евреев Эрец-Исраэль.
К 1948 году, до провозглашения Государства, в Израиле проживали 35 000 йеменских евреев - 40% от всего йеменского еврейства (наибольший процент среди еврейских общин).
В 1949-1950 гг. власти Израиля организовали операцию «На орлиных крыльях», или «Волшебный ковёр». Евреи Йемена пешком шли в прибрежный город Аден, откуда их доставляли самолётами в Израиль. В 1952 и 1954 годах были проведены дополнительные аналогичные операции.
К 2001 году в Йемене осталось около 200 евреев, в основном ремесленники и мелкие торговцы. Самая большая община проживает в городе Амран.
Йеменские евреи сохранили многие элементы древней еврейской культуры, утраченные другие общинами. Это относится, в первую очередь, к произношению на иврите и арамейском языке при чтении святых текстов, к прикладному искусству, мелосу и танцу. Вышивка йеменских евреев является одним из частых мотивов в израильской национальной одежде, а искусство ювелиров этой общины, получило развитие в качестве специальной учебной дисциплины в Академии художеств и прикладного искусства Бецалель.
Всё верно!